Инди-игра Abstractism исчезла из Steam после обнаружения в ней крипто-майнера

Valve Corporation удалила игру со своей платформы для распространения контента Steam, после того как обнаружила, что она, предположительно, использует ресурсы компьютеров пользователей для майнинга криптовалют, пишет Motherboard.

Разработчик инди-игры Abstractism был обвинён в использовании вводящих в заблуждение практик и скрытом майнинге, после чего ему было запрещено размещать свои игры на платформе. Steam пошёл на эти меры после получения ряда жалоб от пользователей, сообщивших, что установочный файл игры, по всей видимости, содержит вирус-троян и вредоносную программу, замаскированную под процессы steam.exe.

Дальнейшее расследование, проведённое несколькими игроками, показало, что этим ПО являлся скрытый майнер, использовавший их компьютеры для майнинга криптовалюты Monero.

Разработчик Okalo Union и издатель dead.team выпустили Abstractism в Steam 15 марта. Игра изначально подавала несколько тревожащих сигналов, которые говорили о том, что она может выполнять некую функцию, отличающуюся от её прямого назначения, отмечает Motherboard. Например, игрокам предлагалось не останавливать процесс, даже когда они не проводили время за компьютером, чтобы зарабатывать редкие внутриигровые предметы.

Один из пользователей сообщил о мошенничестве с игровыми предметами: он обнаружил в магазине сообщества Steam предмет из Abstractism, название и изображение которого было скопировано из популярного шутера Team Fortress 2. Другие пользователи предположили, что это было сделано намеренно, чтобы игроки покупали дорогой предмет, рассчитывая использовать его в Team Fortress 2.

YouTube-блогер SidAlpha и другие пользователи заметили, что относительно простая в техническом исполнении игра поглощает непропорциональный объём ресурсов. Okalo Union обвинения отрицает и заявляет, что повышение нагрузки на центральные процессоры и видеокарты было вызвано тем, что пользователи устанавливали высокие настройки графики.

«Abstractism не майнит криптовалюту. Возможно, вы играете на высоких настройках, с чём и связано поглощение мощностей CPU и GPU, необходимых для постпроцессингового рендеринга эффектов», - пишет разработчик.

В 2016 году Valve объявила о начале приёма биткоинов в Steam. Однако в декабре прошлого года компания решила отказаться от работы с криптовалютой из-за высоких комиссий и волатильности.
Фото: Photo Oz
Комментарии 0
Вы должны войти на сайт, чтобы разместить свой комментарий.